Пенанг мост
Для ускорения экономического развития острова Пенанг,который принадлежит Малайзии,был сооружен мост,соединяющий Джорджтаун,со стороны острова с Себеранг Prai на материке.Как архитектурное творение,он безусловно является одной из достопримечательностью Малайзии.
Общая длина моста 13,5 километров.Он четвертый,самый длинный мост в Юго-Восточной Азии и пятый в мире.Его строительство началось в 1982 году и закончилось 3 августа 1985 года.А уже 14 сентября мост был открыт для движения.Длина моста по воде-8,4 километра,плюс 1,5 км-виадук на острове Пенанг и 3,6 км занимает подход на стороне материка.Высота моста над поверхностью воды-33 метра.Он имеет четыре башни посередине,высотой 101,5 метра и был рассчитан на четырехполосное движение,по две полосы в каждую сторону.Но,являясь отличной альтернативой паромному сообщению между островом и материком,востребованность его все больше и больше возрастала.Поэтому правительством было принято решение о расширении моста до шести полос движения.И в августе 2009 года Пенанг мост стал шестиполосным.
Контроль за техническим состоянием Пенанг моста взяла на себя местная организация PBPB.Мост оснащен 24-часовыми телевизионными камерами наблюдения:5-на острове,5-на материке и 14 на самом мосту.Есть 12 аварийных телефонов,для быстрого разрешения дорожных ситуаций,будь то авария или техническая неисправность автомобилей,повлекшие за собой нарушение беспрепятственного продвижения по мосту.В распоряжении PBPB имеются эвакуаторы,как для небольших авто,грузоподъемностью 5 тонн,так и для грузовиков-40 тонн.Четыре информационных табло,два на острове и два на материке,призваны оперативно выводить сообщения для автомобилистов,оповещающие о той или иной пробке по ходу движения.Максимальная мощность моста на сегодня-120.000 автомобилей в сутки.
Проезд по мосту в сторону острова платный и составляет от 1.4 малазийского ринггита для мотоциклистов,до 75 ринггита для тракторов с прицепами.Обратное путешествие,с острова на материк,для автомобилистов бесплатное.Это приносит неплохие деньги,а именно более 100 миллиона долларов в год,которые идут,часть в федеральный бюджет страны и часть на поддержание моста в надлежащем техническом состоянии.Строительство же его,по состоянию на восьмидесятые годы,вылилось в 330 миллионов долларов,плюс несколько сот миллионов долларов на расширение до шестиполосного движения.За 27 лет своего функционирования,мост в три раза себя уже окупил и превратил остров Пенанг в крупнейшую торгово-экономическую зону Малайзии,с упором на туристическую индустрию.
Мост Пенанг является также местом проведения международных марафонов,последний из которых состоялся 18 ноября 2012 года и собрал более 34,5 тысяч участников из 67 стран мира.