Кантонская ярмарка
Истоки зарождения Кантонской ярмарки восходят к далёкому 1957 г. Именно в апреле этого года она впервые появилась под названием «Ярмарка импорта и экспорта Китая». Цель её происхождения — показать всему миру экономический прогресс, достигнутый при коммунистическом строе и, конечно, же заработать на этом валюту, для правящего режима Великого Мао.
На протяжении долгих лет Мао Цзэдун являлся куратором и сторонником проведения этого грандиозного коммерческого проекта, издавая указы и распоряжения в ЦК КПК, призывающие к постоянной работе Кантонской ярмарки.
Южный Китай всегда был неспокойной зоной и различные народные повстанческие отряды порой угрожали прекратить работу выставки. В своё время, бывший премьер-министр Чжоу спас международный авторитет этого проекта, отправившись в Гуанчжоу на переговоры с повстанцами. Он сумел объяснить им, что охранять проведение этой ярмарки является их национальным долгом.
В 80-90-е годы на эту выставку приходилось 20-50% всего экспорта Китая. На сегодняшний день, она всего лишь одна из крупнейших международных выставок КНР, но по-прежнему имеющая важное значение для истории экономического подъёма страны.
Ярмарка в Гуанчжоу, а именно этот город является местом проведения, имеет две сессии в год, апрельская и октябрьская, и подразделяется на несколько фаз. Каждая фаза имеет направление на определённую категорию товаров и открыта в чётко запланированные даты. Перерывы между ними составляют четыре дня, во время которых проводится подготовительная работа по выставлению экспонатов другими участниками выставки.
Следует отметить то, что в первую очередь ярмарка ориентируется на экспорт товаров из Китая и отечественных производителях, но есть также участники представляющие известные бренды зарубежных компаний.
Минувшая осенняя 116-я сессия, собрала около 200 000 посетителей из более чем 200 стран мира. Она проводилась в три этапа:
1. Фаза (с 15 по 19 октября, 2014 г.).
Было представлено оборудование и инструменты химической промышленности, энергетики, строительные материалы, электроника и бытовые электроприборы, транспортные средства и запчасти, оборудование для освещения.
2. Фаза (с 23 по 27 октября, 2014 г.).
Выставлялись товары народного потребления, подарки и украшения для дома.
3. Фаза (с 31 октября по 4 ноября, 2014 г.).
Канцелярские товары, продукты питания, медицинские препараты, одежда и обувь, текстиль, предметы для отдыха.
Этой осенью было зафиксировано небольшое снижение посетителей ярмарки. Вспыхнувшая лихорадка Эболы на африканском континенте ужесточила санитарно-эпидемиологический контроль на китайской таможне. Но даже несмотря на это, количество предпринимателей, стремящихся заключить взаимовыгодные сделки международного уровня неуклонно возрастает от сессии к сессии.